logo
 
?

отзывы battlestar galactica

«Эффект массы») — компьютерная игра в жанре ролевого боевика, разработанная студией Bio Ware и выпущенная Microsoft Game Studios в 2007 году, первая часть серии Mass Effect.

Игра была первоначально выпущена только для игровой консоли Xbox 360; в 2008 году вышла версия игры для Microsoft Windows, а в 2012 году — версия для Play Station 3.

На русском языке игра была выпущена компанией 1С в 2008 году и повторно, в виде «золотого издания» с полностью озвученными диалогами — в 2009 году Разработке игры предшествовал большой успех игры Star Wars: Knights of the Old Republic в 2003 году.

Тем временем Microsoft намеревалась повысить продажи своей игровой приставки Xbox выпуском для неё эксклюзивной игры-бестселлера; для этого компания сделала ставку на разработчиков Bio Ware, которые должны были придумать с нуля новую вселенную космической оперы для будущей игры, сделав особый акцент на качественной графике и многочисленных диалогах, делающих игру похожей на цифровое кино.

Согласно сюжету игры, в XXII веке человечество освоило технологии сверхсветовых полётов, в том числе вынесенный в название игры эффект массы, и вступило в контакт с внеземными цивилизациями.

Главный герой или героиня игры, капитан Шепард, становится Спектром — специальным агентом на службе межзвёздного совета Цитадели — и вместе с группой соратников, как землян, так и инопланетян, посещает различные области и звёздные системы Млечного Пути.

Критики положительно оценили сюжетное повествование и качественную графику.

Более сдержанные отзывы получила RPG-составляющая игры. Также рецензентами был отмечен факт сильной схожести Mass Effect со многими научно-фантастическими фильмами и сериалами, особенно со «Звёздными войнами».

В 2008 и 2009 годах для игры были выпущены два загружаемых дополнения, добавляющие новые локации для посещения и задания, не связанные с основным сюжетом.

В дальнейшем вышли две игры-продолжения, Mass Effect 2 (2010) и Mass Effect 3 (2012), образующие трилогию о приключениях капитана Шепард(а), но не умеет обращаться с большей частью оружия, солдат, напротив, специализируется на применении разнообразного вооружения, а инженер — на взломах систем безопасности, ремонте оборудования и лечении союзников.

Остальные классы (разведчик, специализирующийся на дальних атаках, штурмовик, смертельно опасный в ближнем бою, и страж, приспособленный для биотических или технических работ и подходящий в качестве поддержки) представляют собой комбинации первых трёх.

После завершения задания на Луне игрок получает возможность изменить свой класс на один из выбранных новых (каждому классу предлагается два на выбор)ː защитник, спецназовец, санитар, мститель, агент или ударный боец.